Учебный план среднего общего образования (11 класс)на 2023-2024 учебный год (2)

1.Пояснительная записка к учебномуплану
1.1.Нормативно-правовая база
Нормативно-правовую основу учебного планасреднего общего образования
муниципального
общеобразовательного
бюджетного
учреждения
средняя
общеобразовательная школа №1 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский
район Республики Башкортостан составляют следующие нормативные документы:
Документы федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012 г. N 413.
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
6. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20)от 28 сентября 2020 г. № 28.
7. Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный
объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений».
8. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях
по вопросам организации профильного обучения»;
Документы регионального уровня:
1. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан».
2. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» №
216-З от 15 февраля 1999 года.
3. Концепция преподавания государственных языков Республики Башкортостан и родных
языков народов Республики Башкортостан на 2021 - 2030 годы от 30.12.2020 г. № УГ-613.
Решение коллегии заседания Министерства образования и науки Республики Башкортостан «Об
организации изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
(«Родной язык и родная литература») при введении обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования» от 16 июня 2022 г.

4. Постановление Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении Порядка
организации индивидуального отбора обучающихся при приёме (переводе) в
государственные и муниципальные образовательные организации Республики

Башкортостан для получения основного общего и среднего общего образования с
углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»
от 13.01.2014 г. № 4 и изменениями, внесенными в него постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 25.03.2022 г. № 98.
5. Годовой календарный график на 2023-2024 учебный год для школ, организующих
образовательный процесс в режиме 5-дневной учебной недели по учебным четвертям.
Документы школьного уровня:
1. Устав МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово.
2. Программа развития школы.
3. Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово на 2022-2024 годы.
4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы
- общеобразовательная программа среднего общего образования
1.3.РежимработыМОБУ СОШ №1 с.Исянгулово
- 5-дневная учебная неделя, односменная
Понедельник–пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов
Суббота: с 8.00 часов до 15.00 часов
Воскресенье – выходной
1.4. Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года–1 сентября 2023 года
Дата окончания учебного года– 24 мая 2024 года
Продолжительность учебного года в 11 классе составляет 34 недели.
Учебный год делится на четверти, за которые выставляются отметки за текущее
освоение образовательной программы.
1.5. Продолжительность учебных периодов
Iчетверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого

с 1 сентября по 27 октября 2023 года
с 7 ноября по 29 декабря 2023 года
с 9 января по 22 марта 2024 года
с 1 апреля по 24 мая 2024 года

8 недель
8 недель
10 недель
7 недель
34 недели

40 учебных дней
39 учебных дней
47 учебных дней
34 учебных дня
165 учебных дней

1.6. Продолжительность каникул
Осенние

с 28 октября 2023 года по 6 ноября 2023 года

10 календарных дней

Зимние

с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года

10 календарных дней

Весенние

с 23 марта по 31 марта 2024 года

9 календарных дней

1.7. Расписание звонков
Уроки
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Начало занятий
08.30
09.20
10.15
11.10
12.05
12.55
13.40

1 занятие (после 5 урока
2 занятие
1 занятие (после 6 урока)
2 занятие
1 занятие (после 7 урока)
2 занятие
3 занятие

Окончание занятий

09.10
10.00
10.55
11.50
12.45
13.35
14.20
Динамическая пауза – 45 минут
Внеурочная деятельность
13.30
14.10
14.20
15.00
14.20
15.00
15.10
15.50
15.10
15.50
15.55
16.35
16.40
17.20

Продолжительность
перемен
10 минут
15 минут
15 минут
15 минут
10 минут
05 минут

10 минут
10 минут
05 минут
05 минут

1.8. Требования к объему домашних заданий
Реализация учебных планов предусматривает выполнение домашних заданий (по
всем предметам), объем которых не превышает (в астрономических часах) - до 3,5 ч.
2. Особенности учебного плана для 11 класса в соответствии с требованиями
ФГОС СОО
Уровень среднего общего образования является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся в процессе освоения образовательных программ
среднего общего образования.
Учебный
план
является
основным
организационным
механизмом
реализацииосновной образовательной программы основного общего образования МОБУ
СОШ №1 с.Исянгулово и нацелен на реализацию требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общегообразования (далее –
ФГОС СОО) и обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования (далее –
ООП СОО).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО учебный план предусматривает
изучение учебных предметов из обязательных предметных областей, дополнительных
учебных предметов, курсов по выбору, а также выполнение обучающимися
индивидуального проекта.
Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок
освоения ООП СОО. Недельная нагрузка составляет 34 часа при 5-дневной учебной
неделе. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

Обучающиеся 10 и 11 класса в рамках обязательной предметной области «Родной
язык и родная литература» изучают предмет «Родной язык» из числа языков народов
Российской Федерации. Выбор родного языка для изучения осуществляется на основании
заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
сформирована на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в соответствии с решениями коллегиальных органов
управления МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово.
МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово реализует учебный план естественно-научного
профиля (химико-биологическое направление).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность обучающихся
организуетсяотдельной программой.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметовдля реализации в образовательном учреждении, реализующих основную
образовательнуюпрограмму среднего общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам(годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к
информационным технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательныхпредметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. Она
предусматриваетследующие обязательные предметные области: русский язык и
литература; родной язык иродная литература; иностранные языки; математика и
информатика; естественные науки;общественныенауки;физическаякультура,экология
и основыбезопасностижизнедеятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает
предметы, курсы по выбору, направленные на реализацию индивидуальных потребностей
учащихся, в соответствии с их запросами.
Предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей
Каждая предметная область решает собственные задачи реализации содержания
образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
№ п/п
1.

Предметные
области
Русский язык и
литература

Основные задачи реализации содержания
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка
как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения,
формирования российской гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать

2.

Родной язык и
родная
литература

внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных
средств коммуникации, должно обеспечить:
-сформированность представлений о роли языка в жизни человека,
общества, государства, способности свободно общаться в различных
формах и на разные темы;
-включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному языку Российской
Федерации, языку межнационального общения народов России;
-сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности и ее социальным ростом;
-сформированность устойчивого интереса к чтению как средству
познания других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение к российскому литературному наследию и через него - к
сокровищам отечественной и мировой культуры;
-сформированность чувства причастности к российским свершениям,
традициям и осознание исторической преемственности поколений;
-свободное использование словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами русского речевого этикета;
-сформированность знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и
текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература"
должно обеспечить:
-сформированность представлений о роли родного языка в жизни
человека, общества, государства, способности свободно общаться на
родном языке в различных формах и на разные темы;
-включение в культурно-языковое поле родной литературы и
культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как
носителю культуры своего народа;
-сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности и ее социальным ростом;
-сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке
как средству познания культуры своего народа и других культур,
уважительного отношения к ним; приобщение к литературному
наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой
культуры; -сформированность чувства причастности к свершениям,
традициям своего народа и осознание исторической преемственности
поколений;
-свободное использование словарного запаса, развитие культуры
владения родным литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
-сформированность знаний о родном языке как системе и как

3.

Иностранные
языки

4.

Общественные
науки

5.

Математика и
информатика

развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и
текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Требования к предметным результатам освоения базового курса
иностранного языка должны отражать:
-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
-владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
-достижение уровня владения иностранным языком, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного
профиля;
-сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Изучение предметной области "Общественные науки" должно
обеспечить:
-сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, российской гражданской идентичности,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным Конституцией Российской Федерации;
-понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся
глобальном мире;
-сформированность навыков критического мышления, анализа и
синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования,
характерные для общественных наук;
-формирование целостного восприятия всего спектра природных,
экономических, социальных реалий;
-сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать
информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к
общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки
гипотез и интерпретации данных различных источников;
-владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике
общественных наук.
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно
обеспечить:
-сформированность представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики и информатики;
-сформированность основ логического, алгоритмического и
математического мышления;
-сформированность умений применять полученные знания при
решении различных задач;
-сформированность представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,

6.

Естественные
науки

7.

Физическая
культура,
экология и
основы
безопасности
жизнедеятельности

8.

Учебные
предметы, курсы
по выбору
обучающихся

позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
-сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в
современном обществе, понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического,
природного, эргономического, медицинского и физиологического
контекстов информационных технологий;
-принятие этических аспектов информационных технологий;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение
информации.
Изучение предметной области "Естественные науки" должно
обеспечить:
-сформированность основ целостной научной картины мира;
формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости
естественных наук;
-сформированность понимания влияния естественных наук на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и
этическую сферы деятельности человека;
-создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности, мотивации
обучающихся к саморазвитию;
-сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на
достоверность и обобщать научную информацию;
-сформированность навыков безопасной работы во время проектноисследовательской и экспериментальной деятельности, при
использовании лабораторного оборудования.
Изучение учебных предметов "Физическая культура", "Экология" и
"Основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить:
-сформированность экологического мышления, навыков здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни,
понимание рисков и угроз современного мира;
знание правил и владение навыками поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного
характера;
-владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в
опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания
первой помощи пострадавшим;
-умение действовать индивидуально и в группе в опасных и
чрезвычайных ситуациях.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору
обучающихся должно обеспечить:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую при
получении среднего общего образования;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;

9.

Индивидуальный проект

углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).

2.1. Особенности учебного плана естественно - научного профиля (химикобиологическое направление)
Учебный план отражает организационно-педагогические условия, необходимые
для достижения результатов освоения основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а
также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их
распределение по классам (годам) обучения.
Он обеспечивает реализацию учебного плана профильного обучения. Выбор
естественнонаучного профиля осуществлен, исходя из потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей), позволяет обеспечить социальную адаптацию
обучающихся, их общественное и профессиональное самоопределение. 10 - 11 классы
сформированы на основе заявлений обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав
учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования.
Учебный план среднего общего образования обеспечивает выполнение требований
ФГОС СОО к соотношению обязательной части основной образовательной программы
(60%) и части образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений (40%).
Формирование учебного плана для 10-11 классов, в том числе профилей обучения и
индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных
предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русскийязык» - 1 час, «Литература» - 1 час (базовый уровень).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебный предмет:
«Родной язык» - 1 час (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия- 6
часов(углубленный уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык» (английский) – 2 часа (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень) – 1 час, «Химия» - 3 часа (углубленный уровень);
«Биология» - 3 часа (углубленный уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебный предмет:
«История» - 1 час (базовый уровень).

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» - 1 час
(базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час (базовый уровень).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального
образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе
интеграции с внеурочной деятельностью и составлен с учетом мнения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
составлена по согласованию с органами коллегиального управления МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и
представлена:
1) учебными предметами по выбору из обязательных предметных областей (увеличение
учебных часов):
- «Литература» - 2 часа;
- «Иностранный язык» (английский) – 1 час;
- «География» - 1 час;
- «История» - 1 час;
2) дополнительными учебными предметами:
- «Физика» – 2 часа;
- «Обществознание» - 2 часа.
3) курсами по выбору:
- «Практикум по русскому языку» - 1 час;
- «Решение химических задач» - 1 час;
- «Решение биологических задач» - 1 час.
4) индивидуальным проектом.
В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется учащимися самостоятельно под
руководством учителяпо выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов влюбойизбраннойобластидеятельности:познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Математика и
информатика
Иностранные
языки
Естественные
науки

Учебный план естественнонаучного профиля
(химико-биологическое направление)
на 2023 – 2024 учебный год
Учебный предмет
Уровень
изучения/
Количество
дополнительный
часов в
предмет, курс по
неделю
выбору
11 класс
Обязательная часть
Русский язык
Б
1
Литература
Б
1
Родной язык
Б
1
Математика:
алгебра и начала
математического
анализа, геометрия
Иностранный язык
(английский язык)
Астрономия
Химия
Биология
История

Количество
часов в год

34
34
34
204

У

6

Б

2

Б
У
У

3
3

Общественные
Б
1
науки
Физическая
Физическая
Б
2
культура, экология культура
и основы
Основы
безопасности
безопасности
Б
1
жизнедеятельности жизнедеятельности
Итого
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Литература
Б
2
Иностранный язык
Б
1
(английский язык)
Физика
Б
2
География
Б
1
История
Б
1
Обществознание
Б
2
Дополнительные
Практикум
по
учебные предметы,
ЭК
1
русскому языку
курсы по выбору
Решение
ЭК
1
химических задач
Решение
биологических
ЭК
1
задач
Индивидуальный
ЭК
1
проект
Итого
13
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной
34
неделе

68
102
102
34
68
34

714
68
34
68
34
34
68
34
34
34

34
442

3. Промежуточная аттестация
Проведение промежуточной аттестации регламентируется локальным актом школы
«Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивает комплексный
подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, и личностных).
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая проводится в конце каждойчетверти и в конце учебного года по
каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация за четверть проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных, контрольных работ, результаты которых фиксируются в электронном
журнале. Промежуточная аттестация за учебный год проводится в форме выставления
оценки (отметки) за учебный год на основании четвертных оценок (отметок).
Система промежуточной аттестации обучающихся X-XI классов
1. Промежуточная аттестация обучающихся X-XI классов проводится пополугодиям.
2. Видами промежуточной аттестации обучающихся X-XI классов являются:
- вводный контроль (проводится диагностика готовности обучающихся к обучению в
средней школе);
- текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы попредметам:
русский язык, математика в виде теста; контрольная работа порусскому языку,
математике проводится в конце учебного года);
-итоговый контроль в X классе проводится в форме экзамена по тремобязательным
предметам.
4. Обучающимся X-XI классов выставляются отметки по полугодиям.
5. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении всанатории,
стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведениипри лечебном
учреждении.
6. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени
по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с
обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в полугодии по выбору
преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.
7. Классный руководитель доводит до сведения обучающихся и их родителей предметы и
форму промежуточной аттестации, сроки.
8. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному предмету,
должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
В соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями) предусмотрено осуществление текущего
контроля и проведение промежуточной аттестации на основании «Положения о форме,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся».
Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной
деятельности образовательного процесса в целом. Формами контроля качества усвоения
содержания учебных программ обучающихся являются:

- формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ
обучающегося на один или систему вопросов (заданий) в форме: домашних, проверочных,
лабораторных, практических, контрольных, творческих работ; письменных отчетов о
наблюдениях; письменных ответов на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или
систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое;
комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
Все эти виды работ осуществляются в соответствии с календарно - тематическим
планированием, представленным в рабочей программе по учебному предмету (курсу).
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы СОО
включает две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программой СОО;
- результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие
уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы СОО.
Государственная итоговая аттестация для обучающихся 11 класса проводится в
форме ЕГЭ. Допуском к ЕГЭ является итоговое сочинение (изложение), которое
оценивается по системе «зачет», «незачет».
Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации
по классам и учебным предметам
Класс Учебные предметы
Периодичность Формы промежуточной аттестации

11

Русский язык
Литература
Родной язык
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
История
Обществознание (включая
экономику и право)
География
Физика
Химия
Биология
Физическаякультура
ОБЖ
Индивидуальный проект

1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Сочинение
1 раз в полугодие Контрольная работа
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Контрольная работа
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в год
1 раз в год

Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Сдача нормативов
Контрольная работа
Защита проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».