Приложение ВД 5 класс

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 мая 2021 года № 287;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. № ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования);
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся;
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21)
- Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово;
- Программа воспитания МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово на 2021 – 2025 годы.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно - спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,

экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности

Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности.
Модель плана внеурочной
деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся

Преобладание деятельности
ученических сообществ и
воспитательных
мероприятий

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно- исследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся.
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудности в освоении языков обучения;
специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и
органов ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах).

Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности
Количество
часов в
Основное содержание занятий
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного отношения
просветительские занятия
обучающихся к своей Родине – России, населяющим
патриотической,
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
нравственной и
и великой культуре.
экологической
Основная задача: формирование соответствующей
направленности
внутренней позиции личности школьника,
«Разговоры о важном»
необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Занятия по
1
Основная цель: развитие способности
формированию
обучающихся применять приобретѐнные
функциональной
знания, умения и навыки для решения задач в
грамотности
различных сферах жизнедеятельности,
обучающихся
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
Направление внеурочной
деятельности

Занятия,
направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

1

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

3

читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки
или факультативы.
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как
к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности; занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов

2

Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной

2

программы или трудности в освоении языка
обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или писательских
клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных
турниров и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии,
развитие школьных музеев).
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений –
Заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического
Благополучия обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий для развития
ответственности за формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на
уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических отрядов,
создаваемых для социально ориентированной

направленности

работы;
Выборного Совета обучающихся, создаваемого
для учета мнения школьников по вопросам
управления образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост классов
для облегчения распространения значимой
для школьников информации и получения обратной
связи от классных коллективов;
постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций; созданной из наиболее
авторитетных старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в школе и
т.п.

План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта и определяет
общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово.
Внеурочная деятельность относится к части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся 5 классов.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив.
План внеурочной деятельности охватывает семь направлений (спортивнооздоровительная
деятельность,
проектно-исследовательская
деятельность,
коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая творческая деятельность,

информационная культура, интеллектуальные марафоны, «Учение с увлечением!») и
отражает реализуемые курсы внеурочной деятельности в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Выбор курсов внеурочной деятельности по указанным направлениям
осуществлён на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в соответствии с решениями коллегиальных
органов управления МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово: Совета школы (протокол № 2 от
28.04.2022 г.), общешкольного родительского собрания (протокол № 3 от 29.04.2022
г.), педагогического совета (протокол № 5 от 17.05.2022 г.).
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося,
его познавательные интересу и способности к самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: учебные курсы и
факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные
мероприятия, дискуссионные клубы, кружки, секции, экскурсии, мини-исследования,

общественно полезные практики, круглые столы, конференции, игры, тренинги,
социальное проектирование, творческие дела, олимпиады, конкурсы.
К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
проходит не только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации принимают участие все педагогические работники данной организации
(учителя начальной школы, учителя-предметники, педагоги-психологи, логопед,
воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
В соответствии с ФГОС основного общего образования МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово обеспечивает обучающимся 5 классов до 10 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельностью (до 1750 часов на уровне основного общего образования).
По заявлению родителей (законных представителей) осуществляется выбор
занятий из предложенных организацией.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через
40 минут после окончания учебной деятельности.
Занятия проводятся в соответствии с расписанием.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

План внеурочной деятельности для 5-х классов МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово
на 2022-2023 учебный год
Направление
развития личности

Название
программы по ВД

Формы ВД

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность

«Подвижные игры»

секция

«Юный исследователь»
«3D-моделирование»
«Разговоры о важном»
«Умей вести за собой»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Хоровое пение»

Информационная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны

«Развитие
функциональной
грамотности»
Подготовка к предметным
олимпиадам
Шахматы
ОДНК НР
Итого

Учение с увлечением

научное
общество
кружок
классный час
школьное
объединение
студия

школьное
объединение
школьное
объединение
кружок
кружок

Всего часов
неделя

год

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1
1
10

34
34
340

План внеурочной деятельности
для 5 класса филиала МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово ООШ д.Трушино)
на 2022-2023 учебный год
Направление
развития личности

Название
программы по ВД

Формы ВД

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

«Подвижные игры»

секция

Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Учение с увлечением

Всего часов
неделя

год

1

34

научное
общество

1

34

«Разговоры о важном»

классный час

1

34

«Умей вести за собой»

школьное
объединение
студия

1

34

0,5

17

0,5

17

1

34

1

34

1
1
1
10

34
34
34
340

«Юный исследователь»

«Мир музыки»
«Юный художник»

творческая
лаборатория
«Развитие
функциональной школьное
грамотности»
объединение
Подготовка к предметным школьное
олимпиадам
объединение
Шахматы
кружок
ОДНК НР
кружок
«Занимательный английский »
Итого

кружок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».