1. Пояснительная записка к учебному плану 1.1. Нормативная база Согласно Федеральному закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22, ст. 2) «Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся». Нормативно-правовую основу учебного плана основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан составляют следующие нормативные документы: Документы федерального уровня: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”. 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808). 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254". 7. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) от 28 сентября 2020 г. № 28. 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". 9. Письмо Минобрнауки России от 28 декабря 2011 г № 19-337 «О введении третьего часа физической культуры». 10.Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России». Документы регионального уровня: 1. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан». 2. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» № 216-З от 15 февраля 1999 года. 3. Концепция преподавания государственных языков Республики Башкортостан и родных языков народов Республики Башкортостан на 2021 - 2030 годы от 30.12.2020 г. № УГ-613. 4. «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций в части, формируемой участниками образовательных отношений» №13-7800 от 08.06.2020. 5. Решение коллегии заседания Министерства образования и науки Республики Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от 16 июня 2022 г. 6. Рекомендуемый годовой календарный график на 2022-2023 учебный год для школ, организующих образовательный процесс в режиме 5-дневной учебной недели по учебным четвертям. Документы школьного уровня: 1. Устав МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово. 2. Программа развития школы. 3. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово на 2020-2025 годы. 4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы), ФГОС 2010 1.3.Режим работы МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово - 5-дневная учебная неделя, односменная Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов Суббота: с 8.00 часов до 15.00 часов Воскресенье – выходной 1.4. Продолжительность учебного года Дата начала учебного года – 1 сентября 2022 года Дата окончания учебного года – 31 августа 2023 года Продолжительность учебного года в 6-9 -х классах составляет 34 недели. Для осуществления текущего контроля успеваемости при освоении образовательных программ общего образования установлен следующий отчетный период: • в 6-9 классах – учебные четверти. 1.5. Продолжительность учебных периодов I четверть II четверть III четверть IV четверть Итого с 1 сентября по 28 октября 2022 года с 7 ноября по 29 декабря 2022 года с 11 января по 24 марта 2023 года с 3 апреля по 25 мая 2023 года 8 недель и 2 дня 42 учебных дня 7 недель и 4 дня 10 недель и 3 дня 7 недель и 4 дня 34 недели и 3 дня 39 учебных дней 53 учебных дней 39 учебных дней 173 учебных дня 1.6. Продолжительность каникул Осенние с 29 октября по 6 ноября 2022 года 9 календарных дней Зимние с 30 декабря 2022 года по 10 января 2023 года 12 календарных дней Весенние с 25 марта по 2 апреля 2023 года 9 календарных дней Летние с 26 мая по 31 августа 2023 года 98 календарных дней 1.7. Расписание звонков Уроки Расписание звонков для 6-9 классов Начало занятий Окончание занятий Продолжительность перемен 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 08.30 09.20 10.15 11.10 12.05 12.55 13.40 09.10 10.00 10.55 11.50 12.45 13.35 14.20 Динамическая пауза – 45 минут 10 минут 15 минут 15 минут 15 минут 10 минут 05 минут Внеурочная деятельность 1 занятие (после 5 урока 2 занятие 1 занятие (после 6 урока) 2 занятие 1 занятие (после 7 урока) 2 занятие 13.30 14.10 14.20 15.00 14.20 15.00 15.10 15.50 15.05 15.45 15.55 16.35 10 минут 10 минут 10 минут 1.8. Требования к объему домашних заданий Реализация учебных планов предусматривает выполнение домашних заданий (по всем предметам), объем которых не превышает (в астрономических часах): - в 6 - 8 классах - 2,5 ч, - в 9 классах - до 3,5 ч. 2. Особенности учебного плана для 6-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учебный план МОБУ СОШ № 1 с. Исянгулово для обучающихся VI - IX классов на 2022 - 2023 учебный год определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебный план составлен в соответствии с пунктом 9 раздела 10 «Санитарноэпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 № 189, зарегистрировано Министерством юстиции РФ 03.03.11 регистрационный номер 19993) (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015). Учебный план для VI – IX классов определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план для VI - IX классов обеспечивает исполнение ФГОС ООО, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, реализует обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность, в следующем соотношении: * обязательная часть - не менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; * часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации) - не менее 30%. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: * увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; * введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; * внеурочную деятельность. Учебный план для VI - IX классов (начиная с 5 класса) ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Для обучающихся VI - IX классов на 2022 - 2023 учебный год определяется максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяется учебное время, отводимое на освоение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в VI - IX классах. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивнооздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательные предметные области и учебные предметы: • русский язык и литература (Русский язык, Литература); • родной язык и литература (Родной язык и Родная литература); • иностранные языки (Иностранный язык, Второй иностранный язык); • математика и информатика (Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика); • общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история, Обществознание; География); • основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы духовнонравственной культуры народов России); • естественно-научные предметы (Биология, Физика, Химия); • искусство (Изобразительное искусство, Музыка); • технология (Технология); • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура, ОБЖ). Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя изучение: -предмета «Русский язык» по 3 часа в 6 классах, по 2 часа для обучающихся 7 – 9 классов для классов с русским языком обучения; по 4 часа в 6 классе, в 7 классе 3 часа, в 8 – 9 классах с башкирским языком обучения выделено по 2 часа. -предмета «Литература» по 2 часа в 6-9 классах. В 6-7 классах ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения на изучение учебного предмета выделено по 1 часу, в 8 – 9 классах по 2 часа. Обучающиеся 6-9 классов в рамках обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» изучают предметы «Родной язык» и «Родная литература» из числа языков народов Российской Федерации. Выбор родного языка для изучения осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. Предметная область «Родной язык и родная литература» включает в себя изучение предмета «Родной язык» и «Родная литература» по 0,5 часов в неделю на каждый предмет в 6-9 классах, где обучение ведется на родном (башкирском) языке и родном (русском) языке. В ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения на изучение предмета «Родной язык» отводится по 2 часа в 6-7 классах, по 1 часу в 8-9 классах, на изучение предмета «Родная литература» отводится по 1 часу в 6-8 классах, в 9 классе – 2 часа. Предметная область «Иностранные языки» представлена предметами «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык». Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса. Для изучения английского языка отводится в 6-9 классах по 2 часа в неделю. В 6 классе в рамках изучения обязательной предметной области «Иностранные языки» вводится изучение второго иностранного языка (1 час в неделю) (изучение идёт с 5 класса). Выбор второго иностранного языка осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся: в основной школе – французский язык, в филиале – немецкий язык. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика» по 3 часа в неделю в 6 классах, а также предметом «Алгебра» 2 часа в 7 классах, по 3 часа в неделю в 8-9 классах и предметом «Геометрия» по 2 часа в неделю. Предмет «Информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с 7 класса как самостоятельный учебный предмет 1 час в неделю. Предметная область «Общественно-научные предметы» предполагает изучение предметов «История России. Всеобщая история» по 2 часа в 6-7 классах, по 1 часу в 8-9 классах. В ООШ д. Трушино на изучение данного предмета выделено по 1 часу в 6-8 классах, в 9 классе – 2 часа. На изучение предмета «География» дается по 1 часу в неделю в 6-9 классах, 2 часа в неделю в 9 классе и «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6-9 классах и в 8 классе с башкирским языком обучения – 2 часа. Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание». Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право», на его изучение дается по 1 часу с 6 по 9 класс. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в объеме 1 час в 6 классах (изучение идёт с 5 класса). Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена предметами «Биология», «Химия» и «Физика». Предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии и изучается по 1 часу в 6 - 8 классах, 2 часа в 9 классе. В ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения на изучение предмета отводится с 6 по 9 классы по 1 часу. Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах по 2 часа. Для изучения предмета «Физика» используется в 7-8 по 1 часу, 9 классе 2 часа в неделю. В ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения на изучение предмета отводится по 2 часа в 7 классе и по 1 часу в 8-9 классах. Предметная область «Искусство» содержит следующие предметы: «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются в 6-7 классах по 1 часу в неделю, в 8 классе по 0,5 часов в неделю. В ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения по решению родительского собрания и заявлениям родителей (законных представителей) на изучение предмета «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 6-7 классах, предмета «Музыка» в 8 классе отводится по 0,5 часов, 0,5 часов реализуется за счет часов внеурочной деятельности. Уроки в 8 классах по предметам «Музыка» ведутся в I полугодии и «Изобразительное искусство» (по 0,5 часа в неделю) – во II полугодии. Предметная область «Технология» содержит предмет «Технология», который изучается по 1 часу в 6 классах и по 1 часу в неделю реализуется в 8 классе, в 7 классе – 2 часа. В учебном процессе осуществляется деление классов на две группы (мальчики, девочки) при наполняемости - 20 и более человек при проведении учебных занятий. В ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения на изучение предмета «Технология» отводится по 1 часу в 6-7 классах, 0,5 часов в 8 классе и с целью обеспечения реализации программы по 1 часу в 6-7 классах, по 0,5 часов в 8 классе реализуется за счет часов внеурочной деятельности. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура» и «ОБЖ» и направлена на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; на формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. По предмету «Физическая культура» недельная нагрузка в 6-9 классах составляет 2 часа в неделю. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами проводится не менее 2-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется 1 час. Третий час предмета «Физическая культура» в 6-9 классах вводится в учебный процесс за счет внеурочной деятельности. Предмет «ОБЖ» изучается в 8-9 классах по 1 часу в неделю. В ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения на изучение предмета «Физическая культура» из обязательной части выделено по 1 часу, из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлено по 1 часу и в каждом классе и по 1 часу реализуется за счет внеурочной деятельности. Предмет «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» изучается согласно части 2 статьи 6 Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» и включен в учебные планы в часть, формируемую участниками образовательных отношений (1 час в неделю). Распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений согласовано с коллегиальным органом управления – Советом школы МОБУ СОШ № 1 с.Исянгулово. Согласно протоколам родительского собрания (протокол № 3 от 24.03.2021 г.), заявлениям родителей (законных представителей) часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена следующим образом: - в 6-7 классах выделено по 2 часа, в 8-9 классах по 1 часу на изучение предмета «Русский язык» в классах с русским языком обучения и по 1 часу с 6 по 9 класс по 1 часу в классах с башкирским языком обучения; - в 9 классе добавлен 1 час на изучение предмета «Литература» и по 1 часу в 6-7, 9 классах по 1 часу в ООШ д.Трушино; -на изучение предмета «Родной язык» в ООШ д.Трушино добавлено по 1 часу в 6-8 классах, предмета «Родная литература» по 1 часу в 7-9 классах. -на изучение предмета «Иностранный язык» (английский) по 1 часу в 6-9 классах; - в 6-7 классах основной школы выделено по 2 часа, в 8-9 классах по 1 часу, в 6 классе ООШ д.Трушино 1 час выделено на изучение предмета «Математика»; - в 6-8 классах ООШ д.Трушино, в 8-9 классах основной школы добавлен 1 час на изучение предмета «История России. Всеобщая история»; - в ООШ д.Трушино с башкирским языком обучения с целью обеспечения реализации программы на изучение учебного предмета «География» добавлен 1 час в 7 и 9 классах, в 7-8 классах основной школы выделено по 1 часу; - в 7-9 классе выделен 1 час на изучение предмета «Физика», а в ООШ д.Трушино по 1 часу в 8 и 9 классах; - в 8 классе добавлен 1 час на изучение предмета «Биология», в ООШ д.Трушино по 1 часу в 8 и 9 классах; - в 6 классах выделено по 1 часу на изучение предмета «Технология»; - в ООШ д.Трушино на изучение предмета «Физическая культура» добавлено с 6 по 9 классы по 1 часу; - в 6-9 классах по заявлениям родителей (законных представителей) выделен 1 час на изучение предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» для русскоязычных детей, также по заявлениям родителей (законных представителей) желающие изучают родной (башкирский) язык, родную (башкирскую) литературу, родной (русский) язык, родную (русскую) литературу. Уроки по предметам «Родной язык» ведутся в I полугодии и «Родная литература» (по 0,5 часа в неделю) – во II полугодии. На уроках родного языка и родной литературы классы делятся на группы. Также производится деление классов при проведении уроков в 6-9 классах по учебным предметам: «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан»; «Технология» (на группы мальчиков и девочек). В итоге, в 6 классе недельная нагрузка составляет 30 часов при допустимой нагрузке 30 часов; в 7 классе недельная нагрузка составляет 32 часа при допустимой нагрузке 32 часа, в 8 и 9 классах недельная нагрузка составляет 33 часа при допустимой нагрузке 33 часа. Совокупное учебное время для обучающихся 5-9 классов, отведенное в учебном плане на учебные предметы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает 6020 часов за 5 лет обучения. Учебный план основного общего образования МОБУ СОШ №1 с. Исянгулово с русским языком обучения (недельный) на 2022-2023 учебный год Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Кол-во часов в неделю 6 кл 7 кл 8 кл 9кл Обязательная часть Русский язык 3 2 2 2 Литература 2 2 2 2 Родной язык 0,5 0,5 0,5 0,5 Учебные предметы Родная литература Иностранный язык Второй иностранный язык (французский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Всего 12 10 2,5 0,5 2 0,5 2 0,5 2 0,5 2 2,5 10 1 - - - 2 3 - 2 2 1 3 2 1 3 2 1 6 8 6 3 2 2 1 1 8 Обществознание 1 1 1 1 География 1 1 1 1 Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры 1 народов России народов России Физика 1 1 2 Естественно – научные Химия 2 2 предметы Биология 1 1 1 2 Искусство Музыка 1 1 0,5 Изобразительное 1 1 0,5 искусство Технология Технология 1 2 1 Физическая культура 2 2 2 2 Физическая культура и Основы безопасности Основы безопасности 1 1 жизнедеятельности жизнедеятельности Итого 23 24 25 25 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 2 2 1 1 4 5 Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Литература Иностранный язык Математика География История России. Всеобщая история Физика Биология Технология Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан/ Родной башкирский язык Итого Максимально допустимая недельная нагрузка 2 4 4 6 3,5 3,5 5 10 2 119 8 1 2 1 1 2 1 1 - 1 1 1 1 1 1 - 1 1 1 1 1 1 - 1 5 8 3 2 3 1 2 1 1 1 1 5 7 8 8 8 38 30 32 33 33 157 Учебный план основного общего образования МОБУ СОШ №1 с. Исянгулово с русским языком обучения (годовой) Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Естественно – научные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Учебные предметы Кол-во часов в неделю 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Обязательная часть Русский язык 105 Литература 70 Родной язык 17,5 Родная литература 17,5 Иностранный язык 70 Второй иностранный 35 язык (французский) Математика 105 Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Основы духовнонравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 70 70 17,5 17,5 70 70 70 17,5 17,5 70 68 68 17 17 68 418 348 87 87 348 70 210 70 70 35 105 70 35 102 68 34 277 208 104 70 70 35 34 279 35 35 35 35 35 35 34 34 139 170 35 70 35 35 35 35 35 35 70 35 17,5 68 68 68 35 35 17,5 122,5 35 70 35 175 70 70 70 68 Основы безопасности 35 34 жизнедеятельности Итого 805 840 875 850 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 70 70 35 34 Литература 34 Иностранный язык 35 35 35 34 Математика 70 70 35 34 География 35 35 34 История России. Всеобщая история 35 34 Физика 35 35 34 Биология 35 Технология 35 Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан/ 35 35 35 34 Родной башкирский язык Итого 245 280 280 272 Максимально допустимая недельная нагрузка Всего 1050 1120 1155 1122 138 138 208 122,5 348 69 4140 174 34 174 174 139 69 104 35 70 174 1322 5462 Учебный план основного общего образования ООШ д. Трушино с башкирским языком обучения (недельный) на 2022-2023 учебный год Предметные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю 6 кл Всего 7 кл 8 кл 9 кл 3 1 2 1 2 - 2 2 1 1 2 - 2 2 1 2 2 - 15 7 8 7 10 2 3 2 1 1 3 2 1 1 3 2 1 2 7 9 6 3 6 1 1 - 1 2 - 1 1 - 4 6 2 2 1 0,5 0,5 1 2 1 0,5 - 1 2 1 - 4 4 5 2 1,5 1 1 - 0,5 1 1 1 1 3,5 5 2 24 25 25 119 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 1 1 1 1 Литература 1 1 1 Родной язык 1 1 Родная литература 1 1 1 1 Иностранный язык 1 1 1 1 Математика 1 История России. Всеобщая история 1 1 1 География 1 1 Физика 1 1 Биология 1 1 Физическая культура 1 1 1 1 Максимально допустимая недельная 30 32 33 33 нагрузка 5 3 3 4 5 2 4 2 2 2 1 157 Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Обязательная часть Русский язык 4 Литература 1 Родной язык 2 Родная литература 1 Иностранный язык 2 Второй иностранный 1 язык (немецкий) Математика 4 Алгебра Геометрия Информатика История России. 1 Всеобщая история Обществознание 1 География 1 Основы духовно1 нравственной культуры народов России Физика Химия Биология 1 Музыка 0,5 Изобразительное 0,5 искусство Технология 1 Физическая культура 1 ОБЖ - Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Итого 23 Учебный план основного общего образования ООШ д. Трушино с башкирским языком обучения (годовой) Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Учебные предметы Кол-во часов в неделю 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Обязательная часть Русский язык 140 105 70 68 Литература 35 35 70 68 Родной язык 70 70 35 34 Родная литература 35 35 35 68 Иностранный язык 70 70 70 68 Второй иностранный 35 язык (немецкий) Математика 140 Алгебра 105 105 102 Геометрия 70 70 68 Информатика 35 35 34 История России. 35 35 35 68 Всеобщая история Обществознание 35 35 35 34 География 35 35 70 34 Основы духовнонравственной 35 культуры народов России Физика 70 35 34 Химия 70 68 Биология 35 35 35 34 Музыка 17,5 17,5 17,5 Изобразительное 17,5 17,5 искусство Технология 35 35 17,5 Физическая культура 35 35 35 34 ОБЖ 35 34 Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Итого 805 840 875 850 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 35 35 35 34 Литература 35 35 34 Родной язык 35 35 Родная литература 35 35 35 34 Иностранный язык 35 35 35 34 Математика 35 История России. Всеобщая история 35 35 35 География 35 34 Физика 35 34 Биология 35 34 Физическая культура 35 35 35 34 Максимально допустимая недельная 1050 1120 1155 1122 нагрузка Всего 523 243 279 243 348 70 245 312 208 104 208 139 209 70 139 138 174 70 52,5 122,5 174 69 4140 174 104 105 139 174 105 140 69 69 69 174 5462 3. Промежуточная аттестация Проведение промежуточной аттестации регламентируется локальным актом школы «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, и личностных). Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся, которая проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация за четверть проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных, контрольных работ, результаты которых фиксируются в электронном журнале. Промежуточная аттестация за учебный год проводится в форме выставления оценки (отметки) за учебный год на основании четвертных оценок (отметок). Система промежуточной аттестации обучающихся V- VIII классов 1. Промежуточная аттестация обучающихся V- VIII классов проводится по учебным четвертям. 2. Главным объектом промежуточной аттестации являются: -предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); -метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных); -оценка личностных результатов (самоопределения, морально-этической ориентации). Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию. 3. Видами промежуточной аттестации обучающихся V- VIII классов являются: -вводный контроль (проводится диагностика готовности обучающихся к обучению в основной школе (контрольные работы по русскому языку и математике, диагностика УУД); -текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по предметам: русский язык, литература, английский язык, математика, биология в виде теста; контрольная работа по русскому языку, английскому языку, математике проводится в конце четверти, учебного года); -итоговый контроль (итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуровневых заданий по предметам: русский язык, математика. 4. Обучающимся V- VIII классов выставляются отметки по четвертям. 5. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 8. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации. 9. Классный руководитель доводит до сведения обучающихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки. 10. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. Система промежуточной аттестации обучающихся IX классов 1. Промежуточная аттестация обучающихся IX классов проводится по учебным четвертям. 2. Главным объектом промежуточной аттестации являются: -предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 3. Видами промежуточной аттестации обучающихся IX классов являются: -вводный контроль (проводится диагностика остаточных знаний обучающихся, контрольные работы по русскому языку и математике); -текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по предметам: русский язык, математика в виде теста; контрольная работа по русскому языку, математике проводится в конце учебного года); 4. Обучающимся IX классов выставляются отметки по четвертям. 5. В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 6. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации. 7. Классный руководитель доводит до сведения обучающихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки. 8. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации по классам и учебным предметам Классы Предмет Периодичность промежуточной аттестации в течение учебного года Русский язык 1,2,3,4 четверть Литература 1,2,3,4 четверть Родной язык 1,2 четверть Родная литература 3,4 четверть Иностранный язык 1,2,3,4 четверть Второй иностранный 1,2,3,4 четверть язык Математика 1,2,3,4 четверть История 1,2,3,4 четверть Обществознание 1,2,3,4 четверть География 1,2,3,4 четверть ОДНК НР 1,2,3,4 четверть Биология 1,2,3,4 четверть Музыка 1,2,3,4 четверть Форма промежуточной аттестации за год 6 на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти 7 8 9 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Башкирский язык как государственный язык РБ Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Физика Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Башкирский язык как государственный язык РБ Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ОБЖ Башкирский язык как государственный язык РБ Русский язык Литература Родной язык 1,2,3,4 четверть на основании оценок за 4 четверти 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2 четверть 3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2 четверть 3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2 четверть 3,4 четверть на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 2 четверти 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2 четверть на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 2 четверти Родная литература Иностранный язык Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура ОБЖ Башкирский язык как государственный язык РБ 3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть 1,2,3,4 четверть на основании оценок за 2 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти на основании оценок за 4 четверти По окончании 9 класса осуществляется итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация) по образовательным программам основного общего образования на основании действующих нормативных документов.