Учебный план 10-11 кл на 22-23 у.г.

1. Пояснительная записка к учебному плану
1.1. Нормативная база
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» (п. 22, ст. 2) «Учебный план – документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся».
Нормативно-правовую основу учебного плана среднего общего образования
муниципального
общеобразовательного
бюджетного
учреждения
средняя
общеобразовательная школа №1 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский
район Республики Башкортостан составляют следующие нормативные документы:
Документы федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012 г. N 413.
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрирован 14.09.2020 №
59808).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
утвержденный
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254".
7. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) от 28 сентября 2020 г. № 28.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
9. Письмо Минобрнауки России от 28 декабря 2011 г № 19-337 «О введении третьего часа
физической культуры».

10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.07.2017 №08-1382 «Об изучении
астрономии».
Документы регионального уровня:
1. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан».
2. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» №
216-З от 15 февраля 1999 года.
3. Концепция преподавания государственных языков Республики Башкортостан и родных
языков народов Республики Башкортостан на 2021 - 2030 годы от 30.12.2020 г. № УГ-613.
4. «Методические
рекомендации
по
формированию
учебных
планов
общеобразовательных организаций в части, формируемой участниками образовательных
отношений» №13-7800 от 08.06.2020.
5. Решение коллегии заседания Министерства образования и науки Республики
Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при
введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования» от 16 июня 2022 г.
6. Рекомендуемый годовой календарный график на 2022-2023 учебный год для школ,
организующих образовательный процесс в режиме 5-дневной учебной недели по учебным
четвертям.
Документы школьного уровня:
1. Устав МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово.
2. Программа развития школы.
3. Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово на 2022-2024 годы.
4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы
- общеобразовательная программа среднего общего образования
1.3.Режим работы МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово
- 5-дневная учебная неделя, односменная
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов
Суббота: с 8.00 часов до 15.00 часов
Воскресенье – выходной
1.4. Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года – 1 сентября 2022 года
Дата окончания учебного года – 31 августа 2023 года
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в 2 - 11 классах –
34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы) и полугодия (10-11 классы),
являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение
образовательной программы.

1.5. Продолжительность учебных периодов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого

с 1 сентября по 28 октября 2022
года
с 7 ноября по 29 декабря 2022 года
с 11 января по 24 марта 2023 года
с 3 апреля по 25 мая 2023 года

8 недель и 2 дня

42 учебных дня

7 недель и 4 дня
10 недель и 3 дня
7 недель и 4 дня
34 недели и 3 дня

39 учебных дней
53 учебных дней
39 учебных дней
173 учебных дня

1.6. Продолжительность каникул
Осенние

с 29 октября по 6 ноября 2022 года

9 календарных дней

Зимние

с 30 декабря 2022 года по 10 января 2023 года

12 календарных дней

Весенние

с 25 марта по 2 апреля 2023 года

9 календарных дней

Летние

с 26 мая по 31 августа 2023 года

98 календарных дней

1.7. Расписание звонков

Уроки

Расписание звонков для 5-11 классов
Начало занятий
Окончание занятий
Продолжительность
перемен

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

08.30
09.20
10.15
11.10
12.05
12.55
13.40

09.10
10.00
10.55
11.50
12.45
13.35
14.20
Динамическая пауза – 45 минут

10 минут
15 минут
15 минут
15 минут
10 минут
05 минут

Внеурочная деятельность
1 занятие
(после 5 урока
2 занятие
1 занятие
(после 6 урока)
2 занятие
1 занятие
(после 7 урока)
2 занятие

13.30

14.10

14.20

15.00

14.20

15.00

15.10

15.50

15.10

15.50

15.55

16.35

10 минут

10 минут

10 минут

1.8. Требования к объему домашних заданий
Реализация учебных планов предусматривает выполнение домашних заданий (по
всем предметам), объем которых не превышает (в астрономических часах):
- в 10-11 классах - до 3,5 ч.
2. Особенности учебного плана для 10-11 классов в соответствии с требованиями
ФГОС СОО
Уровень среднего общего образования является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся в процессе освоения образовательных программ
среднего общего образования.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово и нацелен на реализацию требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и
обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО учебный план предусматривает
изучение учебных предметов из обязательных предметных областей, дополнительных
учебных предметов, курсов по выбору, а также выполнение обучающимися
индивидуального проекта.
Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок
освоения ООП СОО. Недельная нагрузка составляет 34 часа при 5-дневной учебной
неделе. Продолжительность учебного года в 10 классе – 34 учебные недели, в 11 классе –
33 учебные недели.
Обучающиеся 10 и 11 класса в рамках обязательной предметной области «Родной
язык и родная литература» изучают предмет «Родной язык» из числа языков народов
Российской Федерации. Выбор родного языка для изучения осуществляется на основании
заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
сформирована на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в соответствии с решениями коллегиальных органов
управления МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово: Совета школы (протокол № 2 от 28.04.2022
г.), общешкольного родительского собрания (протокол № 3 от 29.04.2022 г.),
педагогического совета (протокол № 5 от 17.05.2022 г.).
МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово реализует учебные планы двух профилей обучения:
естественно - научного профиля (химико-биологическое направление, 10 класс) и
универсального (непрофильное обучение, 11 класс).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность обучающихся
организуется отдельной программой.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов для реализации в образовательном учреждении, реализующих основную

образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к
информационным технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. Она
предусматривает следующие обязательные предметные области: русский язык и
литература; родной язык и родная литература; иностранные языки; математика и
информатика; естественные науки; общественные науки; физическая культура, экология
и основы безопасности жизнедеятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает
предметы, курсы по выбору, направленные на реализацию индивидуальных потребностей
учащихся, в соответствии с их запросами.
Предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей
Каждая предметная область решает собственные задачи реализации содержания
образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
№ п/п
1.

Предметные
области
Русский язык и
литература

Основные задачи реализации содержания
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка
как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения,
формирования российской гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать
внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных
средств коммуникации, должно обеспечить:
-сформированность представлений о роли языка в жизни человека,
общества, государства, способности свободно общаться в различных
формах и на разные темы;
-включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному языку Российской
Федерации, языку межнационального общения народов России;
-сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности и ее социальным ростом;
-сформированность устойчивого интереса к чтению как средству
познания других культур, уважительного отношения к ним;

2.

Родной язык и
родная
литература

3.

Иностранные
языки

приобщение к российскому литературному наследию и через него - к
сокровищам отечественной и мировой культуры;
-сформированность чувства причастности к российским свершениям,
традициям и осознание исторической преемственности поколений;
-свободное использование словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами русского речевого этикета;
-сформированность знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и
текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература"
должно обеспечить:
-сформированность представлений о роли родного языка в жизни
человека, общества, государства, способности свободно общаться на
родном языке в различных формах и на разные темы;
-включение в культурно-языковое поле родной литературы и
культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как
носителю культуры своего народа;
-сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности и ее социальным ростом;
-сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке
как средству познания культуры своего народа и других культур,
уважительного отношения к ним; приобщение к литературному
наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой
культуры; -сформированность чувства причастности к свершениям,
традициям своего народа и осознание исторической преемственности
поколений;
-свободное использование словарного запаса, развитие культуры
владения родным литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
-сформированность знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и
текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Требования к предметным результатам освоения базового курса
иностранного языка должны отражать:
-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
-владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого

4.

Общественные
науки

5.

Математика и
информатика

6.

Естественные

языка;
-достижение уровня владения иностранным языком, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного
профиля;
-сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Изучение предметной области "Общественные науки" должно
обеспечить:
-сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, российской гражданской идентичности,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным Конституцией Российской Федерации;
-понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся
глобальном мире;
-сформированность навыков критического мышления, анализа и
синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования,
характерные для общественных наук;
-формирование целостного восприятия всего спектра природных,
экономических, социальных реалий;
-сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать
информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к
общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки
гипотез и интерпретации данных различных источников;
-владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике
общественных наук.
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно
обеспечить:
-сформированность представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики и информатики;
-сформированность основ логического, алгоритмического и
математического мышления;
-сформированность умений применять полученные знания при
решении различных задач;
-сформированность представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
-сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в
современном обществе, понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического,
природного, эргономического, медицинского и физиологического
контекстов информационных технологий;
-принятие этических аспектов информационных технологий;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение
информации.
Изучение предметной области "Естественные науки" должно

науки

7.

Физическая
культура,
экология и
основы
безопасности
жизнедеятельности

8.

Учебные
предметы, курсы
по выбору
обучающихся

9.

Индивидуальный проект

обеспечить:
-сформированность основ целостной научной картины мира;
формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости
естественных наук;
-сформированность понимания влияния естественных наук на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и
этическую сферы деятельности человека;
-создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности, мотивации
обучающихся к саморазвитию;
-сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на
достоверность и обобщать научную информацию;
-сформированность навыков безопасной работы во время проектноисследовательской и экспериментальной деятельности, при
использовании лабораторного оборудования.
Изучение учебных предметов "Физическая культура", "Экология" и
"Основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить:
-сформированность экологического мышления, навыков здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни,
понимание рисков и угроз современного мира;
знание правил и владение навыками поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного
характера;
-владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в
опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания
первой помощи пострадавшим;
-умение действовать индивидуально и в группе в опасных и
чрезвычайных ситуациях.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору
обучающихся должно обеспечить:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую при
получении среднего общего образования;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).

2.1. Особенности учебного плана естественно - научного профиля (химикобиологическое направление)
Формирование учебного плана для 10-11 классов, в том числе профилей обучения и
индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных
предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык» - 1 час, «Литература» - 1 час (базовый уровень).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебный предмет:
«Родной язык» - 1 час (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия- 6 часов
(углубленный уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык» (английский) – 2 часа (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень) – 1 час, «Астрономия» - час (базовый уровень), «Химия» - 3
часа (углубленный уровень); «Биология» - 3 часа (углубленный уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебный предмет:
«История» - 1 час (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» - 1 час
(базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час (базовый уровень).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального
образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе
интеграции с внеурочной деятельностью и составлен с учетом мнения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
составлена по согласованию с органами коллегиального управления МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и
представлена:
1) учебными предметами по выбору из обязательных предметных областей (увеличение
учебных часов):
- «Литература» - 2 часа;
- «Иностранный язык» (английский) – 1 час;
- «География» - 1 час;
- «История» - 1 час;
2) дополнительными учебными предметами:
- «Физика» – 2 часа;
- «Обществознание» - 1 час в 10 классе и 2 часа в 11 классе.
3) курсами по выбору:
- «Практикум по русскому языку» - 1 час;
- «Решение химических задач» - 1 час;
- «Решение биологических задач» - 1 час.

4) индивидуальным проектом.
В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется учащимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно - исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Учебный план естественно-научного профиля (недельный)
(химико-биологическое направление)
на 2022 – 2023 учебный год (на 2 года обучения)
Предметная
Учебный предмет
Уровень
Количество Количество
область
изучения/
часов в
часов в
дополнительный
неделю
неделю
предмет, курс по
10 класс
11 класс
выбору
Обязательная часть
Русский язык
Б
1
1
Русский язык и
литература
Литература
Б
1
1
Родной
язык
Родной язык и
Б
1
1
родная литература
Математика:
Математика и
алгебра и начала
У
6
6
информатика
математического
анализа, геометрия
Иностранные
Иностранный язык
Б
2
2
языки
(английский язык)
Астрономия
Б
1
Естественные
Химия
У
3
3
науки
Биология
У
3
3
Общественные
История
Б
1
1
науки
Физическая
Физическая
Б
2
2
культура, экология культура
и основы
Основы
безопасности
безопасности
Б
1
1
жизнедеятельности жизнедеятельности
Итого
22
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Литература
Б
2
2
Иностранный язык
Б
1
1
(английский язык)
Физика
Б
2
2
География
Б
1
1
Дополнительные
История
Б
1
1
учебные предметы,
Обществознание
Б
1
2
курсы по выбору
Практикум по
ЭК
1
1
русскому языку
Решение
ЭК
1
1
химических задач
Решение
ЭК
1
1

биологических
задач
Индивидуальный
проект
Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

ЭК

1

1

12

13

34

34

Учебный план естественно-научного профиля (годовой)
(химико-биологическое направление)
Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Математика и
информатика
Иностранные
языки
Естественные
науки

Учебный предмет

Уровень
изучения/
дополнитель
ный предмет,
курс по
выбору
Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
Б
Родной язык
Б
Математика:
алгебра и начала
математического
анализа, геометрия
Иностранный язык
(английский язык)
Астрономия
Химия
Биология
История

Количество
часов в год

Количество
часов
за 2 года
обучения

10
класс

11
класс

35
35

34
34

69
69

35

34

69

У

210

204

414

Б

70

68

138

Б
У
У

35
105
105

102
102

35
207
207

Общественные
Б
35
34
науки
Физическая
Физическая
Б
70
68
культура, экология культура
и основы
Основы
безопасности
безопасности
Б
35
34
жизнедеятельности жизнедеятельности
Итого
770
714
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Литература
Б
70
68
Иностранный язык
Дополнительные
Б
35
34
учебные предметы, (английский язык)
курсы по выбору
Физика
Б
70
68
География
Б
35
34

69
138
69
1484
138
69
138
69

История
Обществознание
Практикум по
русскому языку
Решение
химических задач
Решение
биологических
задач
Индивидуальный
проект
Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

Б
Б

35
35

34
68

69
103

ЭК

35

34

69

ЭК

35

34

69

ЭК

35

34

69

ЭК

35

34

69

420

442

862

1190

1156

2346

2.1. Особенности учебного плана универсального профиля
(универсальное (непрофильное) обучение)
МОБУ СОШ №1 с.Исянгулово реализует учебный план универсального профиля
обучения (непрофильное обучение) в 11 классе.
Универсальный профиль
предусматривает организацию универсального
(непрофильного) обучения старшеклассников. Учебный план универсального профиля
позволяет обеспечить необходимую индивидуализацию и дифференциацию обучения за
счет предоставления широкого спектра курсов по выбору.
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных предметов из
обязательных предметных областей:
-предметная область «Русский язык и литература»: учебные предметы «Русский язык»
(базовый уровень), «Литература» (базовый уровень);
-предметная область «Родной язык и родная литература»: учебный предмет «Родной
язык» (базовый уровень), «Родная литература» (базовый уровень);
-предметная область «Математика и информатика»: учебный предмет «Математика»
(базовый уровень);
-предметная область «Иностранные языки»: учебный предмет «Иностранный язык
(английский)» (базовый уровень);
-предметная область «Естественные науки»: учебные предметы «Физика» (базовый
уровень); «Астрономия» (базовый уровень, программа реализуется в 10 классе); «Химия»
(базовый уровень); «Биология» (базовый уровень);
-предметная область «Общественные науки»: учебный предмет «История» (базовый
уровень); «Обществознание (включая экономику и право)» (базовый уровень);
-предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности»: учебные предметы «Физическая культура» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из
следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы: «Русский
язык» - 1 час в неделю, «Литература» - 1 час в неделю.

Предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы:
«Родной язык» - 0,5 часов, «Родная литература» - 0,5 часов в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» включает учебный предмет
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» в количестве 6 часов
в неделю на профильном уровне.
Предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет «Иностранный
язык» (английский язык) – 2 часа в неделю.
Предметная область «Естественные науки» включает учебные предметы: «Физика» - 1 час
в неделю, «Астрономия» - 1 час в неделю в 10 классе, изучение предметов «Химия»,
«Биология» на профильном уровне по 3 часа в неделю.
Предметная область «Общественные науки» включает учебный предмет «История»- 1 час
в неделю.
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» включает учебные предметы: «Физическая культура» - 1 час в
неделю, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
составлена по согласованию с органами коллегиального управления МОБУ СОШ №1
с.Исянгулово, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и
представлена:
− учебными предметами по выбору из обязательных предметных областей;
− дополнительными учебными предметами;
− курсами по выбору;
− индивидуальным проектом.
Учебные предметы по выбору, дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору выбраны для освоения всеми обучающимися.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального
образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе
интеграции с внеурочной деятельностью и составлен с учетом мнения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, для изучения
предмета «Литература» выделено по 1 часу, «Математика» по 2 часа, «Иностранный
язык» «Физика», «История», «Физическая культура» по 1 часу в неделю, таким образом,
учебная программа выполняется в полном объеме.
Обучающиеся 10 и 11 класса в рамках обязательной предметной области «Родной
язык и родная литература» изучают предмет «Родной язык» из числа языков народов
Российской Федерации. Выбор родного языка для изучения осуществляется на основании
заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
Учебный план обеспечивает преемственность в освоении образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования, единство
образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками каждого уровня
образования знаниями, умениями, дающими возможность продолжения образования.

Учебный план универсального профиля (недельный)
(универсальное (непрофильное) обучение)
на 2022 – 2023 учебный год

Предметная область
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Математика и
информатика
Иностранные языки
Естественные науки

Общественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия
Иностранный язык
(английский)
Физика
Астрономия
Химия
Биология
История
Обществознание (включая
экономику и право)
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого
Башкирский язык как
государственный язык РБ
Литература
Математика
Информатика и ИКТ
Иностранный язык
Дополнительные
(английский язык)
учебные предметы,
курсы по выбору
Физика
География
Физическая культура
Практикум по математике
Практикум по физике
Практикум по химии
Индивидуальный проект
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе

Б
Б
Б
Б

Количество
часов в
неделю
11 класс
1
2
0,5
0,5

У

4

Б

2

Б
Б
Б
Б
Б

1
2
2
2

Б

2

Б

1

Б

1

Уровень
изучения

21
Б

1

Б
У
Б

1
2
1

Б

1

Б
Б
Б
ЭК
ЭК
ЭК
ЭК

1
1
1
1
1
1
1
13
34

Учебный план универсального профиля (годовой)
(универсальное обучение)
Предметная область

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Математика и
информатика
Иностранные языки

Естественные науки

Общественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия
Иностранный язык
(английский язык)
Физика
Астрономия
Химия
Биология
История
Обществознание (включая
экономику и право)
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Уровень
изучения

Количество
часов в год
11 класс

Б
Б
Б
Б

34
68
17
17

У

136

Б

68

Б
Б
Б
Б
Б

34
68
68
68

Б

68

Б

34

Б

34

Итого
714
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Башкирский язык как
Б
34
государственный язык РБ
Литература
Б
34
Математика
У
68
Информатика и ИКТ
Б
34
Иностранный язык
Дополнительные
Б
34
(английский язык)
учебные предметы,
курсы по выбору
Физика
Б
34
География
Б
34
Физическая культура
Б
34
Практикум по математике
ЭК
34
Практикум по физике
ЭК
34
Практикум по химии
ЭК
34
Индивидуальный проект
ЭК
34
Итого
442
Максимально допустимая недельная нагрузка при 51156
дневной учебной неделе

3. Промежуточная аттестация
Проведение промежуточной аттестации регламентируется локальным актом школы
«Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивает комплексный
подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, и личностных).
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по
каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация за четверть проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных, контрольных работ, результаты которых фиксируются в электронном
журнале. Промежуточная аттестация за учебный год проводится в форме выставления
оценки (отметки) за учебный год на основании четвертных оценок (отметок).
Система промежуточной аттестации обучающихся X-XI классов
1. Промежуточная аттестация обучающихся X-XI классов проводится по полугодиям.
2. Видами промежуточной аттестации обучающихся X-XI классов являются:
- вводный контроль (проводится диагностика готовности обучающихся к обучению в
средней школе);
- текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по предметам:
русский язык, математика в виде теста; контрольная работа по русскому языку,
математике проводится в конце учебного года);
-итоговый контроль в X классе проводится в форме экзамена по трем обязательным
предметам.
4. Обучающимся X-XI классов выставляются отметки по полугодиям.
5. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном
учреждении.
6. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени
по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с
обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в полугодии по выбору
преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.
7. Классный руководитель доводит до сведения обучающихся и их родителей предметы и
форму промежуточной аттестации, сроки.
8. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному предмету,
должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации
по классам и учебным предметам
Класс Учебные предметы
Периодичность Формы промежуточной аттестации
Русский язык
1 раз в год
Тестирование
Литература
1 раз в год
Сочинение
Родной язык
1 раз в год
Контрольная работа
Иностранный язык
(английский)
1 раз в полугодие Тестирование
Алгебра и начала
1 п. - Контрольная работа
математического анализа 1 раз в полугодие 2 п. - Тестирование
Геометрия
1 раз в год
Контрольная работа
История
1 раз в год
Контрольная работа
Обществознание (включая
1 раз в год
Тестирование
10 экономику и право)
География
1 раз в год
Тестирование
Физика
1 раз в год
Контрольная работа
Астрономия
1 раз в год
Итоговая контрольная работа
1
п. - Контрольная работа
Химия
1 раз в полугодие 2
п. - Тестирование
1
п. - Контрольная работа
Биология
1 раз в полугодие 2
п. - Тестирование
Физическая культура
1 раз в год
Сдача нормативов
ОБЖ
1 раз в год
Контрольная работа
Индивидуальный проект 1 раз в год
Защита проекта

11

Русский язык
Литература
Родной язык
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
История
Обществознание (включая
экономику и право)
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
ОБЖ
Индивидуальный проект

1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Сочинение
1 раз в полугодие Контрольная работа
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Контрольная работа
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие Тестирование
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в год
1 раз в год

Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Сдача нормативов
Контрольная работа
Защита проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».