АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. Изучение русского языка начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: -познавательная цель подразумевает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; -социокультурная цель - изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитая устная и письменная речь, монологическая и диалогическая речи, навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 3) овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; 4) воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его индивидуальности; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год на изучение данной программы выделено 642 часа: 132 часа в 1 классе, по 170 часов в 2-4 классах. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: -развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; -приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; -обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственноэстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; -введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: -освоение общеучебных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; -помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой; -воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе; -воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год на изучение данной программы выделено 372 часа: 66 часов 1 классе, по 102 часа в 2-4 классах. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Основные задачи данного курса: -обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.); -формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; -развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД; -формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год на изучение данной программы выделено 540 часов: 132 ч в 1 классе, по 136 часов в 2-4 классах. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Изучение окружающего мира начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: -формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общении с людьми и природой; -духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи: -уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также, к России, её природе и культуре, истории; -понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нем; -модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; -психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год на изучение данной программы выделено 270 часов: 66 ч в 1 классе, по 68 ч 2-4 классах. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. Изучение предмета «Изобразительного искусства» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: -воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; -развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: -развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; -совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; -развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); -освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; -овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год на изучение данной программы выделено135 часов: 33 часа в 1 классе, по 34 часа в 2-4 классах. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: -приобретение личного опыта как основы обучения и познания; -приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социальноисторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; -формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; -формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; -развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; -формирование на основе овладения культурой проектной деятельности. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год на изучение данной программы выделено135 часов: 33 часа в 1 классе, по 34 часа в 2-4 классах. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Матвеева А.П. Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год на изучение данной программы выделено 201 час: 99 часов в 1 классе, по 102 часа во 2-4 классах.